МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

25 апреля 2002 г. N ЦШ-ЦТ-907

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра путей

сообщения Российской Федерации

Мишарин А.С.

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ЛОКОМОТИВНОГО

УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Настоящая Инструкция определяет порядок пользования комплексным локомотивным устройством безопасности (КЛУБ), которое предназначено для повышения безопасности движения и улучшения условий вождения поездов.

1.2 В инструкции приняты следующие сокращения:

    КЛУБ - комплексное локомотивное устройство безопасности;

    БЭЛ - блок электроники локомотивный;

    БИЛ - блок индикации локомотивный;

    БК - блок коммутации;

    ДПС - датчик пути и скорости;

    БО - блок оптронный;

    БСС -  блок согласования с системой САУТ;

    БВД - блок ввода данных;

    АЛС -  автоматическая  локомотивная  сигнализация непрерывного

типа;

    АЛСН -   автоматическая  локомотивная  сигнализация  числового

кода;

    АЛС-ЕН -  многозначная  локомотивная сигнализация непрерывного

типа с фазоразностной модуляцией;

    АЛСО -   участки   железных   дорог,  где  основным  средством

регулирования    движения    поездов    является    автоматическая

локомотивная сигнализация;

    ПТО - пункт технического обслуживания локомотивов и МВПС;

    З -   зеленый   сигнал   блока   индикации   локомотивного   и

соответствующий ему код АЛСН;

    Ж -    желтый   сигнал   блока   индикации   локомотивного   и

соответствующий ему код АЛСН;

    КЖ -  красно-желтый  сигнал  блока  индикации  локомотивного и

соответствующий ему код АЛСН;

    К - красный сигнал блока индикации локомотивного;

    Б - белый сигнал блока индикации локомотивного;

    БМ - белый мигающий сигнал блока индикации локомотивного;

    Vк - допустимая скорость проследования путевого  светофора,  к

которому приближается поезд;

    Vд - максимально-допустимая скорость движения  локомотива  или

МВПС в данной точке пути;

    Vф  - скорость движения локомотива или МВПС;

    МВПС - моторвагонный подвижной состав;

    САУТ - система автоматического управления торможением;

    КПД - комплекс средств сбора и регистрации контрольных данных;

    ТС КБМ  -  телемеханическая  система  контроля   бодрствования

машиниста;

    ВСМ - высокоскоростная магистраль;

    ПТЭ -   Правила   технической   эксплуатации   железных  дорог

Российской Федерации;

    ИСИ -   Инструкция   по   сигнализации   на  железных  дорогах

Российской Федерации;

1.3 При работе КЛУБ в режиме АЛСН на блоке БИЛ должны индицироваться сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается поезд (п.п. 2.24, 2.25 ИСИ).

1.4 При работе КЛУБ в режиме АЛС-ЕН, на блоке БИЛ должны индицироваться сигналы, соответствующие показаниям напольных светофоров согласно "Таблицы соответствия показаний локомотивных индикаторов", разработанной на основании проекта ГТСС для каждого конкретного участка, определенного МПС России для оборудования каналом АЛС-ЕН.

1.5 На участках, оборудованных устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

1.6 При работе локомотивов, оборудованных устройством КЛУБ, с хозяйственными поездами, а так же локомотивов, оборудованных для подключения путейской техники, необходимо дополнительно пользоваться действующими инструкциями МПС России о порядке пользования устройствами.

1.7 Все локомотивы и МВПС, оборудованные устройством КЛУБ, отправляемые на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами АЛС, должны иметь исправное устройство КЛУБ.

1.8 Запрещается выдавать из депо, оборудованные устройством КЛУБ локомотивы и МВПС, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основных депо, пунктов оборота локомотивов, пунктов технического обслуживания на локомотивах и МВПС с выключенным или неисправным устройством КЛУБ и неустановленным фиксатором открытого положения разобщительного крана электропневматического клапана автостопа ЭПК (кроме МВПС), на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

В случае отсутствия подменного фонда устройства КЛУБ в пунктах технического обслуживания и оборота локомотивов и МВПС, допускается следование локомотивов и МВПС в основные депо с неисправным устройством КЛУБ в нерабочей кабине.

1.9 Выключение путевых устройств АЛС по неисправности или другим причинам должны производиться с предварительным оформлением и выдачей на поезда предупреждений с последующей отменой предупреждений установленным порядком, после включения путевых устройств в действие.

1.10 Ответственными лицами за правильное пользование КЛУБ во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотиве являются машинист локомотива, моторвагонного поезда и его помощник.

Ответственными лицами за сохранность локомотивных устройств КЛУБ на локомотивах (МВПС), ожидающих ремонта или ТО, является маневровая бригада.

Ответственность за техническое обслуживание устройств КЛУБ возлагается на работников локомотивных депо или работников локомотивных депо и дистанций сигнализации и связи.

Конкретный порядок технического обслуживания КЛУБ устанавливается приказом начальника железной дороги с разрешения МПС России.

Ответственность за содержание в исправном состоянии и бесперебойное действие КЛУБ на локомотивах и МВПС, возлагается на причастных работников, а так же на завод-изготовитель КЛУБ.

Пломбирование блоков устройства КЛУБ и фиксатора положения разобщительного крана ЭПК производится в соответствии с Приложением 2 настоящей Инструкции.

1.11 Все виды работ по содержанию и обслуживанию КЛУБ должны выполняться с соблюдением действующих правил и инструкций по технике безопасности.

1.12 При наличии на локомотиве кроме устройства КЛУБ устройств КПД, САУТ, ТСКБМ необходимо дополнительно руководствоваться инструкциями о порядке пользования данными устройствами.

 

 

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОРЯДОК ПРИЕМКИ КЛУБ

 

2.1 Техническое обслуживание и ремонт устройств КЛУБ производится работниками локомотивных депо или работниками локомотивных депо и дистанций сигнализации и связи. Технологический процесс утверждается начальником депо (при совместном обслуживании также и начальником дистанции сигнализации и связи) и должен соответствовать Инструкции по техническому обслуживанию КЛУБ, и Правилам ремонта локомотива или МПВС.

2.2 При приемке локомотива или моторвагонного поезда машинист обязан проверить работоспособность аппаратуры КЛУБ в соответствии с Разделом 3 настоящей Инструкции.

2.3 Машинист, принявший локомотив (МПВС), оборудованный аппаратурой КЛУБ обязан:

- следить за чистотой и сохранностью аппаратуры КЛУБ и пломб, имеющихся на ней;

- проверять при осмотрах локомотива или моторвагонного поезда надежность крепления аппаратуры КЛУБ, особенно приемных катушек, датчиков скорости и подходящих к ним кабелей;

- своевременно докладывать об обнаруженных в пути следования неисправностях КЛУБ поездному диспетчеру или дежурному по станции и совместно с ними решить вопрос о дальнейшем порядке следования локомотива;

- при нахождении локомотива в депо своевременно докладывать дежурному по депо об обнаруженных неисправностях КЛУБ, и совместно с причастными работниками принимать меры для устранения неисправностей;

- обо всех обнаруженных неисправностях и нарушениях в работе КЛУБ делать подробную запись в журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152).

 

 

3. ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ КЛУБ

 

3.1 Перед включением аппаратуры КЛУБ на локомотивах и МПВС машинист должен:

- убедиться, что давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/кв.см;

- краны, соединяющие электропневматический клапан автостопа (ЭПК) с тормозной и напорной магистралями находятся в открытом положении;

- на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения (кроме МВПС);

- ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение;

- убедиться по вольтметру, установленному в кабине, что напряжение источника питания КЛУБ в установленных пределах (не ниже 0,9 Uном и не выше 1,1 Uном, где Uном в зависимости от типа локомотива (МВПС) может быть 50В, 75В, 110В);

- на односекционных двухкабинных локомотивах, не имеющих автоматической схемы переключения кабин, повернуть рукоятку переключателя направления в положение, соответствующее направлению движения и установить тумблер "1КАБ-2КАБ" на блоке БК-1 КЛУБ в положение, соответствующее той кабине, из которой будет осуществляться движение;

- на односекционных двухкабинных локомотивах, имеющих автоматическую схему переключения кабин при включении КЛУБ во второй кабине установить управление локомотивом из второй кабины.

3.2 Порядок включения аппаратуры КЛУБ

3.2.1 При наличии автоматических выключателей питания КЛУБ, установить их в положение "Включено", а при их отсутствии включить тумблер "ВКЛ" на блоке БЭЛ;

На блоке БИЛ в окне Vф должна индицироваться скорость, равная 0 км/час;

3.2.2 По истечении времени не менее 30 сек включить ключ ЭПК.

При этом раздается кратковременный свисток ЭПК, включается прерывистый звуковой сигнал блока БИЛ, и затем (через 1-2 сек) световой мигающий сигнал "Внимание!". На блоке БИЛ загораются сигнальные показания, в соответствии с Табл. 1, Vд - скорость для данного вида поезда, согласно ПТЭ и приказа начальника дороги, Vф - 0 км/час.

Если локомотив, (МВПС) находится на не кодируемом участке пути, информация на блоке БИЛ высветится в соответствии со строкой 1 Таблицы 1 в зависимости от положения тумблера РМП. Если локомотив, (МВПС) находится на кодируемом участке пути, то информация, в зависимости от поступления кодов от путевых устройств, будет высвечиваться в соответствии со строками 2-7.

В зависимости от поступления сигналов с путевых устройств и положения тумблера РМП (режимы "поездной" и "маневровый") остальная информация на блоке БИЛ высвечивается в соответствии с Таблицей 1.

3.2.3 Нажать и отпустить рукоятку "РБ" или "РБС", прерывистый звуковой сигнал и сигнал "Внимание!" на блоке БИЛ прекратятся.

Примечание. Время удержания рукояток РБ и РБС в нажатом состоянии должно быть не менее 1 сек.

 

Таблица 1

 

┌───────────┬────────────┬──────────┬───────────────────────────────┐

│ Система   │  Сигналы   │Положение │Сигналы индикаторов блока БИЛ  │

│кодирования│  путевых   │ тумблера ├─────────────────────┬─────────┤

│           │ светофоров │   РМП    │Сигналы локомотивного│    VК   │

│           │            │          │   светофора/кол.    │         │

│           │            │          │   блок-участков     │         │

├───────────┼────────────┼──────────┼─────────────────────┼─────────┤

│1. нет     │  Любой     │ Поездной │          Б          │  VД*    │

│           │            ├──────────┼─────────────────────┤         │

│           │            │Маневровый│          Б          │60 км/час│

├───────────┼────────────┼──────────┼─────────────────────┼─────────┤

│2. АЛСН    │  Зеленый   │   Любое  │          З          │  VД **  │

├───────────┼────────────┼──────────┼─────────────────────┼─────────┤

│3. АЛС-ЕН  │В соответ-  │   Любое  │1 или более свободных│  VК     │

│           │  ствии с   │          │     блок участков   │         │

│           │Инструкцией │          │                     │         │

│           │    по      │          │                     │         │

│           │сигнализации│          │                     │         │

├───────────┼────────────┼──────────┼─────────────────────┼─────────┤

│4. АЛСН    │  Желтый    │   Любое  │          Ж          │  VЖ     │

├───────────┼────────────┼──────────┼─────────────────────┼─────────┤

│5. АЛСН,   │  Красный   │   Любое  │          КЖ         │  VД *** │

│   АЛС-ЕН  │            │          │                     │         │

├───────────┼────────────┼──────────┼─────────────────────┼─────────┤

│6. АЛСН    │ На занятом │   Любое  │          К          │20 км/час│

│   АЛС-ЕН  │блок-участке│          │                     │         │

├───────────┼────────────┼──────────┼─────────────────────┼─────────┤

│7. АЛС-ЕН  │ Пригласи-  │   Любое  │          БМ         │20 км/час│

│           │  тельный   │          │                     │         │

└───────────┴────────────┴──────────┴─────────────────────┴─────────┘

 

Примечания

 

1. VД* - установленное приказом начальника дороги значение скорости следования локомотива (МВПС) по сигналу "Б" блока БИЛ (вводится в КЛУБ при техническом обслуживании).

2. VД** - установленное приказом начальника дороги значение скорости проследования путевого светофора с зеленым сигналом (вводится в КЛУБ при техническом обслуживании).

3. VД*** - значение скорости, которое после проезда светофора с "желтым" сигналом, устанавливается в окне VД блока БИЛ в соответствии с введенной в КЛУБ длиной блок-участка (см. Табл.2), затем постепенно снижается до 20 км/час и сохраняется на этом уровне.

4. VЖ - установленное приказом начальника дороги значение скорости проследования светофора с желтым сигналом (вводится в КЛУБ при техническом обслуживании).

 

Таблица 2

 

        ┌──────────┬────────────────────────────────────┐

        │Допустимая│ Расстояние до конца блок-участка, м│

        │ Скорость,├──────────────────┬─────────────────┤

        │  км/час  │      грузовой    │  пассажирский   │

        ├──────────┼──────────────────┼─────────────────┤

        │   20     │     менее 219    │    менее 117    │

        │   25     │     298 - 283    │    164 - 149    │

        │   31     │     394 - 379    │    212 - 197    │

        │   35     │     490 - 459    │    244 - 229    │

        │   40     │     602 - 571    │    292 - 277    │

        │   45     │     730 - 699    │    356 - 341    │

        │   50     │     858 - 843    │    404 - 389    │

        │   55     │    1018 - 987    │    468 - 453    │

        │   60     │    1194 - 1163   │    548 - 533    │

        │   65     │    1386 - 1353   │    612 - 597    │

        │   70     │    1610 - 1563   │    708 - 693    │

        │   75     │    1834 - 1787   │    788 - 773    │

        │   80     │         -        │    884 - 869    │

        │   85     │                  │   не менее  965 │

        │   90     │                  │   не менее 1061 │

        │   95     │                  │   не менее 1173 │

        │  100     │                  │   не менее 1301 │

        └──────────┴──────────────────┴─────────────────┘

 

3.3 На стоянке локомотива при появлении на блоке БИЛ "З" и "Ж", либо индикации одного или более свободных блок-участков периодически включается прерывистая звуковая сигнализация блока БИЛ. Ее отключение производится началом движения локомотива либо, при необходимости, нажатием рукояток "РБ" или "РБС" во время стоянки.

3.4 На блоке БИЛ в окне VК точкой в младшем разряде индицируется номер активного комплекта КЛУБ, при этом:

если активен комплект "0"- точка погашена;

если активен комплект "1"- точка светится.

Работа разрешена при активности любого комплекта.

3.5 Питание на устройства КЛУБ должно быть поданы как в рабочей, так и в нерабочей секциях локомотива (МВПС) в момент проверки локомотива на КП или ПТО перед выходом из основного или оборотного депо. После прицепки к поезду в двух- или трех-секционных локомотивах питание КЛУБ в нерабочей кабине должно быть снято. Запрещается выключение питания устройств в рабочей кабине КЛУБ в пути следования кроме случаев, оговоренных в Разделе 6 настоящей Инструкции.

3.6 Включение аппаратуры КЛУБ контролируется следующими устройствами и способами:

- специальными блокировочными устройствами, автоматически исключающими возможность отправления и следования локомотива с выключенной аппаратурой КЛУБ;

- записью включенного положения КЛУБ на ленте механического скоростемера 3СЛ2М (срабатывание электромагнита ЭЭ) или комплекса КПД. Блокировочные устройства, автоматически исключающие возможность отправления и следования, должны быть обязательно включены на всех моторвагонных поездах и локомотивах.

3.7 Помощник машиниста обязан убедиться, что аппаратура КЛУБ включена в соответствии с п.3.2, а так же убедиться в работоспособности регистрирующих и контролирующих устройств в соответствии с п.3.6 настоящей Инструкции и доложить об этом машинисту.

3.8 Порядок выключения устройства КЛУБ.

3.8.1 Поворотом ключа ЭПК в крайнее правое положение выключить ЭПК;

3.8.2 На локомотивах (МВПС), имеющих автоматические выключатели КЛУБ, установить их в положение "Выключено", а при их отсутствии установить в положение "Выключено" тумблер "ВКЛ" на блоке БЭЛ.

 

 

4. ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПОСЛЕРЕЙСОВЫЙ ОСМОТР,

ПРОИЗВОДИМЫЙ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДОЙ (ТО-1).

 

4.1 Предрейсовый и послерейсовый осмотр устройств КЛУБ на локомотиве или МВПС производится в момент приема локомотивной бригадой локомотива (МВПС), а так же в момент смены локомотивных бригад совместно машинистами обеих локомотивных бригад с отметкой в журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152).

4.2 При приемке локомотива или МВПС машинист должен убедиться в наличии штампа-справки контрольного пункта на право пользования устройствами КЛУБ, срок действия которой не истек, наличии и целостности пломб на устройствах КЛУБ в соответствии с перечнем, приведенным в Приложении 2 настоящей Инструкции.

4.3 В случае отсутствия замечаний при приемке локомотивов (МВПС) в пунктах смены бригад, принимающий и сдающий машинист должны расписаться в журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152), а при обнаружении сорванных пломб или других недостатков должны сделать соответствующую запись в журнале и доложить дежурному по депо или поездному диспетчеру.

4.4 Проверка работоспособности КЛУБ при ТО1 осуществляется в следующем порядке.

4.4.1 Включить устройство КЛУБ в соответствии с п.п.3.2 - 3.7 настоящей Инструкции.

4.4.2 Нажать и удерживать рукоятку "ВК". Индикация на блоке БИЛ исчезнет, а в окне VФ появится значение несущей частоты канала АЛСН, на которую настроен КЛУБ. Удерживая, рукоятку "ВК" в нажатом положении, дождаться появления на индикаторе необходимой для данного участка пути несущей частоты канала АЛСН (25Гц, 50 Гц или 75Гц). После чего рукоятка отпускается.

4.4.3 Если локомотив (МВПС) стоит на участке пути, не оборудованном путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, переключатель РМП установить в положение "Маневровый". На блоке БИЛ должна индицироваться следующая информация: "белый" сигнал светофора, VФ - 0 км/час, VД - 60 км/час. Установить переключатель РМП в положение "Поездной". На блоке БИЛ VДОП станет равной скорости движения по сигналу блока БИЛ "белый".

4.4.4 Если локомотив (МВПС) стоит на кодируемом участке пути, то на блоке БИЛ в окне VД будет индицироваться допустимая скорость в соответствии со строками 2 - 7 Таблицы 1.

4.4.5 Нажать одновременно рукоятки "РБ" и "РБС" и проверить переход КЛУБ на другой комплект в соответствии с п.3.4 настоящей Инструкции.

4.4.6 Повторить проверки по п.п. 4.4.2 - 4.4.4.

4.4.7 Нажать кнопку "ТЕСТ" на блоке БИЛ. Все элементы индикации перейдут в мигающий режим, сопровождаемый звуковым сигналом. Проверку необходимо произвести в обоих положениях переключателя режимов "ДЕНЬ/НОЧЬ" блока БИЛ. После окончания проверки кнопку "ТЕСТ" необходимо отпустить. На блоке БИЛ снова будет индицироваться информация в соответствии с п.3.2.2 настоящей Инструкции.

4.4.8 Датчики пути и скорости необходимо контролировать путем внешнего осмотра самих датчиков, их крепления на буксе, а также осмотра и проверки надежности резьбового соединения "стакана" на кабеле датчика и целостности пломб.

4.4.9 Приемные катушки контролируют путем внешнего осмотра самих катушек, качества их крепления на раме, а также контроля надежности крепления трубопроводов к данным катушкам.

 

 

5. ПОЛЬЗОВАНИЕ КЛУБ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

 

5.1 На участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, машинист переднего локомотива или МВПС обязан перед отправлением из депо включить КЛУБ в соответствии с п.п.3.1 - 3.7 настоящей Инструкции.

5.2 КЛУБ включается в режим проверки бдительности при сигнале "Б" на участках автоблокировки, а также на электрифицированных участках, не оборудованных автоблокировкой, на подталкивающем, втором и последующих локомотивах при многократной тяге, а также на локомотивах при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива.

5.3 На не электрифицированных участках, необорудованных путевыми устройствами АЛСН, на подталкивающем, втором и последующих локомотивах при многократной тяге, а также на локомотивах при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива, КЛУБ должен быть включен в режим проверки бдительности при сигнале "Б" блока БИЛ.

5.4 На участках, не имеющих путевых устройств АЛСН, машинист локомотива или МВПС обязан перед отправлением со станции включить аппаратуру КЛУБ в режим контроля бдительности при сигнале "Б" блока БИЛ.

5.5 Порядок движения поезда по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН.

На участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, КЛУБ автоматически переходит на прием сигналов АЛС-ЕН. При этом на блоке индикации БИЛ индицируется информация той строки Таблицы 1, которая соответствует приему сигналов на участке пути, на котором находится локомотив (МВПС).

5.5.1 Машинист локомотива (МВПС) обязан:

- следить за показаниями путевого светофора и сигналами блока БИЛ и точно выполнять их требования;

- когда путевой светофор не виден (из-за большого расстояния, наличия кривой, тумана и других случаях), руководствоваться показаниями блока БИЛ до приближения к путевому светофору на расстояние видимости;

- руководствоваться только показаниями путевого светофора, если показания путевого светофора отличаются от показаний блока БИЛ, и на блоке БИЛ высвечивается более разрешающий сигнал светофора;

- проследовать проходные светофоры автоблокировки с красным сигналом или непонятными показаниями порядком, предусмотренным в п. 16.27 ПТЭ, независимо от показаний блока БИЛ.

5.5.2 Проходной светофор автоблокировки, на котором отсутствуют сигналы, при наличии сигналов блока БИЛ "З", "Ж", или 1 и более свободных блок-участков разрешается проследовать, руководствуясь сигналами блока БИЛ.

5.5.3 Проезд погасших сигналов входных, выходных и маршрутных светофоров, светофоров прикрытия, а также проходных светофоров (семафоров) при полуавтоматической блокировке по сигналам блока БИЛ запрещен.

5.5.4 На линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, при движении грузовых груженых поездов с максимальной скоростью 90 км/час, руководствоваться сигналами блока БИЛ "З" или "три и более свободных блок-участка", разрешающими следование поезда с установленной максимальной скоростью.

На линиях, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, а так же в случае неисправности путевых устройств АЛСН максимальная скорость грузового груженого поезда должна быть не более 80 км/час.

В случае неисправности путевых устройств АЛСН максимальная скорость пассажирского поезда должна быть не более 120 км/час.

5.5.5 При отсутствии сигналов от путевых устройств АЛСН на блоке БИЛ появляется сигнал "Б", если перед этим были сигналы "З" и "Ж". Если предшествующим был сигнал "КЖ", то на БИЛ появится сигнал "К".

5.5.6 При прекращении приема сигналов АЛС-ЕН, устройство КЛУБ автоматически переходит на прием сигналов АЛСН.

5.5.7 При прекращении приема сигналов от путевых устройств АЛС-ЕН (в отсутствии путевых сигналов АЛСН) если на блоке БИЛ были сигналы 1-5 свободных блокучастков - появляется сигнал "Б", если были сигналы "КЖ" или "БМ", то - сигнал "К".

5.5.8 Помощник машиниста обязан следить за показаниями путевых светофоров, сигналами блока БИЛ и своевременно докладывать об этом машинисту.

5.6 Порядок работы устройства КЛУБ на стоянке локомотива

5.6.1 Перед троганием локомотива машинист должен убедиться в установке тумблера РМП в необходимый для работы режим ("поездной" или "маневровый"). Маневровый режим работы используется при передвижении по тракционным путям депо и станции до получения приказа диспетчера с номером поезда. Контролируемая скорость движения для этих режимов соответствует строке 1 Таблицы 1 настоящей Инструкции. Во время движения локомотива тумблер РМП не переключает режимы, так как блокируется аппаратурой КЛУБ. Переключать режимы можно только при остановке локомотива (МВПС).

5.6.2 Перед троганием локомотива, при работе КЛУБ по каналу АЛСН, машинист должен убедиться в правильной установке несущей частоты канала АЛСН. Действия машиниста в этом случае должны соответствовать п.3.4.2 настоящей Инструкции.

5.6.3 При проверке секвенции на локомотиве (МВПС) в случае вывода контроллера из нулевой позиции на время более 70 сек раздается свисток ЭПК и, через 6-7 сек, произойдет срыв ЭПК. Для предотвращения срыва ЭПК необходимо во время свистка выключить устройство КЛУБ в соответствии с п.3.8. настоящей Инструкции, а так же тумблер "секвенция" на тех локомотивах, где он имеется, и затем через время не менее 30 сек включить КЛУБ в соответствии с п.п.3.2.1, 3.2.2 настоящей Инструкции.

5.7 Порядок работы с КЛУБ при трогании локомотива (МВПС)

5.7.1 Если тумблер РМП находится в положении "поездной", то при трогании локомотива, в момент достижения скорости VФ значения 2 км/час и более происходит однократная проверка бдительности, при которой на блоке БИЛ появляется мигающий сигнал "Внимание!" и раздается свисток ЭПК. Машинист обязан за время не более 6 - 7 сек нажать рукоятки "РБ" или "РБС".

5.7.2 При трогании под сигналы блока БИЛ "З", "Ж", а так же "Б", если тумблер РМП находится в положении "маневровый", однократной проверки бдительности не происходит.

5.7.3 Перед началом движения локомотива (МВПС) рукоятка контроллера должна быть установлена в тяговую позицию. При отпуске тормозов на уклоне необходимо кратковременно поставить рукоятку в любую тяговую позицию, а затем вернуть ее обратно. Если перед началом движения она не была установлена в тяговую позицию (например, трогание при отпуске тормозов на уклоне), то при достижении VФ значения 2 км/час или более, раздастся свисток ЭПК. Если в течение (6-7) сек машинист не успеет полностью остановить поезд, произойдет автоматическое торможение. Для продолжения движения необходимо полностью остановить локомотив (МВПС), выключить ключ ЭПК и затем вновь включить его в соответствии с п. п. 3.2.2, 3.2.3 настоящей Инструкции.

5.8 Порядок работы устройства КЛУБ при движении по участку пути, оборудованному путевыми устройствами АЛСН

5.8.1 При наличии на блоке БИЛ сигнала "З" значение VК равно скорости проследования путевого светофора с зеленым сигналом. Если разность скоростей в окнах VК и VФ равна или меньше 5 км/час, на блоке БИЛ показание скорости в окне VФ переходит в мигающий режим, и включается звуковой сигнал. При превышении скорости VФ над VК на 1 км/час на блоке БИЛ появится мигающий сигнал "Внимание!" и раздастся свисток ЭПК. Если за время 6 - 7 сек машинист не успеет уменьшить VФАК до значения VК или ниже, произойдет экстренное автоматическое торможение поезда.

Проверки бдительности при движении на зеленый сигнал локомотивного светофора не производятся.

5.8.2 Порядок следования поезда по сигналу "Ж" блока БИЛ.

5.8.2.1 В окне VК на БИЛ индицируется скорость проследования светофора с желтым сигналом (VЖ) (строка 4, Табл.1). Максимально допустимая скорость движения поезда при этом остается равной скорости проследования светофора с зеленым сигналом (VД **).

5.8.2.2 При движении поезда со скоростью близкой к скорости проезда светофора с зеленым сигналом, работа КЛУБ соответствует п.5.8.1.

5.8.2.3 При движении поезда со скоростью VФ выше скорости VЖ устройство КЛУБ производит периодическую проверку бдительности с периодом (30 - 40) сек. Периодические проверки бдительности в устройстве КЛУБ производятся следующим порядком:

- на блоке БИЛ появляется мигающий световой сигнал "Внимание!";

- машинист за время (6 + 0,5) сек должен подтвердить свою бдительность нажатием на рукоятку "РБ" или "РБС"; если за это время ни одна из рукояток не нажата, то раздается свисток ЭПК при наличии мигающего светового сигнала "Внимание!" блока БИЛ; в этом случае бдительность в течение (6 - 7) сек подтверждается нажатием рукоятки РБС;

- если рукоятка РБС не б… Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz